Болгаш

Торгашинский Хребет

Сложность: 4 из 5

Кольцевая тропа, протяжённая, с большим набором высоты, нижняя часть маршрута проходит по логу "Болгаш". Маршрут подойдёт для людей с хорошей физической подготовкой; не подойдёт людям, страдающим низким давлением и имеющим проблемы с сердцем и дыхательными путями. Хорошо подойдёт для спортивных групп. Для прохождения нужна хорошая физическая подготовка.

Можно добраться двумя вариантами:

1. Через тропу "Сквозная". Доехать на личном автомобиле непосредственно до начала тропы «Сквозная» и поставить машину в удобном для вас месте (оборудованных стоянок там нет). На общественном транспорте №10 (последний автобус отходит в 21:14 с остановки «Красфарма») нужно доехать до остановки «Рембыттехика» (ул.Затонская). Далее двигаться по автомобильной дороге, по направлению к дачным участкам. На развилке (справа идёт подъём к домам, а прямо – дорога) двигаться прямо вплоть до леса, откуда начинается тропа. Двигаемся по Сквозной до развилки, где пересекаются тропы и поворачиваем налево. Далее двигаемся около километра, по тропе "Здоровья", до начала тропы "Каньон" (примерно на пятом километре тропы "Здоровья"), сворачиваем на эту тропу и доходим вплоть до оранжевой отметки - это и есть тропа Болгаш.

2. Через тропу "Спелеологов". Доехать на личном автомобиле непосредственно до начала тропы "Спелеологов" и поставить машину в удобном для вас мест (оборудованных стоянок там нет). На общественном транспорте №6, 8, 10 или 55 нужно доехать до остановки "Наш двор" и дальше через дачные участки , двигаясь прямо, выйти на начало тропы "Спелеологов". Затем движемся по ней, вплоть до пересечения с тропой "Карст", поворачиваем направо,на "Карст" и идём до перекрёстка с тропой "Здоровья", где поворачиваем вправо и по красной тропе примерно 2 км идём до оранжевой отметки.

Связь хорошая у оператора ТЕЛЕ 2. Ближайшим пунктом медицинской помощи является Красноярская межрайонная больница №3 и Красноярская межрайонная клиническая больница №4.

В летний период высокая опасность укуса клеща. Для уменьшения угрозы необходимо надевать вещи светлых оттенков, штаны заправлять в высокие носки, а также осматривать себя каждые 15-20 минут.

Перед выходом на тропу убедитесь, что у вас есть базовая аптечка, средства связи, бумажная карта или электронная через приложение «Красноярский хайкинг», а также достаточное количество питьевой воды и еды для перекуса. Одежда должна быть удобной, при необходимости – ветровка или куртка; обувь – комфортная, с цепкой подошвой, не давящая, но при этом фиксирующая ногу.

С северной части маршрута можно увидеть скалы - Сивые, Соты, Магда; 2-я Торгашинская видовка. Недалеко от тропы находятся: пещера Мокрая, грот Телевизор, пещера Шаман, обзорная площадка Цирк Горгоны, гора Луч, скалы Шпили, а также ещё две обзорных точки возле этих скал.